Открытое сердце

Сегодня мы разговариваем с Анастасией Медведевой, руководителем Волонтерского центра РУТ (МИИТ) “Открытое сердце”. Разговор и   встречу случайными считать нельзя — студенты этого   вуза наши   партнёры   и   помощники.  

—  Анастасия, давно ли вы занимаетесь волонтёрской деятельностью? И как оказались в нынешнем статусе руководителя? 

— Волонтёрской деятельностью я занимаюсь достаточно давно. Была добровольным   помощником в различных проектах, набиралась опыта, проявляла инициативу.  Как   водится, училась на   собственных ошибках. Сейчас   я   могу   сказать, главное   в этой работе иметь желание помогать и умение   организовать все на должном уровне.

— Анастасия, по вашему мнению, какая самая сложная форма волонтерской деятельности – проведение разовых масштабных мероприятий, организация стихийных акций (например, срочный поиск   пропавших людей),  волонтёрская  работа на регулярной основе ?

—  Естественно, к каждому вышеперечисленному пункту нужен свой особый подход, нельзя сказать, что всё из этого легко.  Просто нужно зацепиться за основное и идти пошагово к заданной цели. Но особо могу выделить организацию стихийных акций, куда входит срочный поиск людей. Тут надо   учитывать множество факторов, держать в уме всю «картину» работы. При этом, времени обычно   в таких ситуациях крайне   мало.  А   вот волонтерством  на   постоянной  основе  мы  особо  не  занимались. Наше   сотрудничество   с «Голосом Милосердия» —  первый такой опыт.

— Анастасия, как вы убеждаете студентов в необходимости участвовать в волонтёрских акциях?  

— К счастью у меня нет с этим проблем, волонтёры добровольно выходят на разные уровни мероприятий.

— Анастасия, как преподаватели относятся к участию студентов в волонтёрском движении?  

— Так же как к творческой, научной и спортивной деятельности, достаточно лояльно, но естественно, чтобы учёбе это никак не мешало.

— А что говорят студенты, работающие у   нас, в «Голосе   Милосердия»?  Каковы их впечатления?  Общение с   незнакомыми, пожилыми   людьми, да еще   по телефону, не   имея   возможности   посмотреть в глаза —  это же сложно.  Многих это отпугивает.  Что самое трудное в этом деле      для   ваших ребят?  

— Не скрою, я   опасалась, что   мало, кто   согласится на такую работу.  Разговорить, отвлечь человека, у которого    и   со здоровьем проблемы, и нет возможности свободно   передвигаться, – задача не   из легких.  И, действительно, ребята говорили, что в   первый раз было трудно   понять, что же больше   всего   волнует   человека, что беспокоит, о   чем   приятно было бы   поговорить.  К тому же   кто-то   не очень хорошо   слышит. Но это только   сначала, контакт все равно удавалось найти. И теперь    у них есть действительно   новый   и   ценный   опыт.         И я   как, руководитель, от их имени хотела бы выразить огромную благодарность от Волонтёрского центра «Открытое Сердце» Российского университета транспорта (МИИТ) за возможность принимать участие   в таком хорошем   и важном деле.

—  Спасибо,  что   уделили нам  время. Мы, в свою очередь, благодарим Вас и всех ребят, которые   приходят   к нам в «Голос Милосердия»,  за  помощь  и   участие.