Поздравление Президента Фонда к 75-ю годовщины Победы в Великой Отечественной войне!

Дорогие друзья!

В эти дни мы отмечаем знаменательную дату — 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Для еврейского народа это праздник вдвойне — мы празднуем победу над врагом, который поставил своей целью тотальное уничтожение нашего народа и , к сожалению , немало , в этом преуспел.

Евреи, наряду с другими народами нашей страны, внесли весомый вклад в борьбу с нацизмом на фронте и в тылу.

В годы войны в рядах Красной армии сражалось полмиллиона евреев, из них 200 тысяч погибли.

27 % евреев ушли на фронт добровольцами, 80 % рядового и младшего командного состава служили в боевых частях.

Из 800 тысяч женщин, участвовавших в войне, 20 тысяч были еврейками.

В командовании Красной Армии в годы войны насчитывалось 305 евреев в звании генералов и адмиралов, 38 из них погибло в боях.

Звание героев Советского Союза было присвоено свыше 130 евреям, 12 евреев стали полными кавалерами ордена Славы.

Тысячи евреев в СССР и по всей Европе воевали в партизанских отрядах, участвовали в восстаниях в гетто и концлагерях.

Сотни тысяч евреев, рука об руку с представителями других народов нашей страны, самоотверженно трудились в тылу.

— Полтора миллиона евреев воевало в армиях стран — союзниц (США — свыше 560 тысяч, Великобритании, Франции, Греции, Канады, Австралии и т.д.).

Свыше 30 тысяч евреев Эрец Исраэль в годы Второй Мировой войны служили в рядах британской армии, многие — с осени 1939 года.

Из их рядов осенью 1944 года была сформирована отдельная Еврейская Бригада, которая воевала под еврейским знаменем.

У всех нас есть родные, которые воевали, трудились в тылу, героически пали на войне.

Среди вас есть ветераны, труженики тыла, узники гетто.

— Мы вспоминаем ушедших, светлая им память.

Мы преодолеем все трудности, которые сейчас встали перед нами,

мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Поздравляю всех вас с Праздником Великой Победы !

Желаю всем крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов во всех делах и только хороших новостей!

С уважением,

Президент РБОФ ПТЕК «Шаарей Цедек» города Москвы

Ратнер Е.М.

   

Шофар в «Шаарей цедек»

В месяце элуль, предшествующем наступлению Рош аШана, мы начинаем трубить в шофар, призывая к раскаянию и подведению итогов года. Каждый день после минхи в «Шаарей цедек» вы можете услышать трубление.

В преддверии поста 9 Ава Президент ФЕОР Александр Борода обратился к евреям России

В преддверии поста 9 Ава Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода обратился к евреям России

День 9 Ава по праву считается в еврейском календаре самым скорбным днем в году. На него приходится немало бедствий, с которыми пришлось столкнуться еврейскому народу. Самые тяжелые из них – разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором в VIвеке до новой эры и Второго Храма римлянами в I  веке.

На эту страшную дату выпадают и другие несчастья нашего народа. Именно 9 Ава Всевышний послал наказание евреям в виде 40-летнего скитания по пустыне после исхода из Египта за неисполнение его воли войти в Эрец Исраэль. Во II веке до нашей эры 9 Ава римляне захватили крепость Бейтар, последний оплот восстания Бар Кохбы, восстания иудеев за независимость Израиля от римлян. На 9 Ава XV века уже нашего тысячелетия приходится изгнание евреев из Испании.

9 Ава ­- день траура, и мы чтим его строжайшим постом. В этот день евреям запрещается есть, пить, совершать омовение, носить кожаную обувь (она является символом роскоши), изучение Торы (поскольку оно несет радость) и запрещена супружеская близость. 9 Ава каждый еврей должен вспоминать о трагедии разрушения Храма, задуматься о том, почему наш народ был наказан, и что сегодня каждый из нас может сделать для исправления и улучшения мира. В Талмуде сказано, что каждое поколение, при жизни которого Храм не был построен – это поколение, при котором он пал.

Ограничения в этот пост помогают отвлечься от повседневной рутины и сосредоточиться на духовном, осознать пороки человечества, препятствующие строительству Третьего Храма. Мы должны прожить этот день так, будто все мрачные события почти двухтысячелетней давности были совершены на наших глазах.

Столь строгий пост – это, прежде всего урок. Осознавая всю скорбь, всю боль 9 Ава, мы получаем надежду на исправление. Ведь, как учат мудрецы Талмуда, «Кто скорбит о разрушении Храма, — достоин увидеть и радость его».

Историческая справка

Девятый день еврейского месяца ав традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Согласно ТаНаХу, разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором произошло в 586 г. до н. э., а Второй храм, по данным историков, был разрушен римлянами в 70 г. н. э.

День 9 ава стал в глазах евреев символом всех несчастий еврейского народа. В этот день, вскоре после исхода из Египта, Б-г наказал евреев 40-летними скитаниями по пустыне за нежелание выполнить его волю и войти в предназначенную им землю Израиля. Кроме того, 9 ава 135 г. н. э. римлянами была взята крепость Бетар — последний оплот борцов за независимость Израиля. По средневековой традиции, на 9 ава приходится также изгнание евреев из Испании в 1492 г.

В этот день евреи держаться так, словно потеряли близкого человека. Траурный пост начинается с заходом солнца в предшествующий день и продолжается до захода солнца 9 ава. В это день предписано полное воздержание от еды и питья, купания, супружеских отношений, пользования парфюмерией; запрещено носить кожаную обувь, работать, изучать Тору, ибо она является источником радости. Можно читать лишь тексты, связанные с выражением скорби и горести, например, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима. При этом следует сидеть на полу или на низкой скамейке. Принято, чтобы в синагоге в этот день горело всего несколько свечей. В Иерусалиме в этот день принято идти к Стене плача. Вечером накануне 9 ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы.

В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии (Эйха). Вокруг свитка Эйха со временем были созданы песни-эллегии (кинот), которые читают в синагогах вскоре после Эйха. Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами средневековья, такими как Элазар аКалир, Шломо бен Гвироль, Раши, раби Авраам Ибн Эзра. Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши, связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава.

В Москве пост начнется в субботу 21 июля в 20.55 июля и закончится в воскресенье 22 июля в 21.47. В этом году пост выпадает на 10 ава (переносится из-за шабата).

В преддверии 9 ава раввин Берл Лазар обратился к еврейской общине России

В преддверии 9 ава раввин Берл Лазар обратился к еврейской общине России

Пост 9 ава – традиционный день траура в память о разрушении Первого и Второго Иерусалимских Храмов. В этом году 9 ава приходится на шабат, поэтому пост переносится на следующий день и начинается вечером в субботу 21 июля и продолжается до захода солнца следующего дня.

В преддверии поста главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине:

«Дорогие друзья!

Девятое ава — самый скорбный день в истории нашего народа. Со времен исхода из Египта и до наших дней с этим днем связаны десятки трагедий и бедствий. Самые известные из них, — но далеко не единственные, — это разрушение Первого и Второго Храма. Поэтому каждый год Девятого ава мы проводим в посте, молитве и покаянии.

Но в этом году особая ситуация – Девятое ава приходится на шабат. А шабат – это праздник! Поэтому все проявления скорби и траура откладываются на сутки, а сегодня мы должны радоваться и веселиться. Причем радоваться и веселиться даже больше, чем в обычную субботу! Недаром в Талмуде говорится, что субботняя трапеза на Девятое ава должна быть «пиром, как у царя Шломо».

Возникает вопрос, почему это так? В чем причина особой радости? Понятно, что шабат всегда праздник, но если в этот день у человека траур, это не отменяет его чувства горя и скорби! Почему же тогда надо особенно веселиться в шабат, который пришелся на самую скорбную дату для всех евреев?!

Здесь прежде всего нужно понять суть трагедии Девятого ава. Храм был разрушен потому, что наш народ вел себя неправильно. Наши мудрецы объясняют, что евреи в то время были виновны в «синъат-хинам» — взаимной ненависти, братоубийственной вражде. А это самый страшный грех перед Б-гом, потому что Он заключил завет Свой с Израилем как с единым народом, и положил нам заповедь взаимной любви. Как сказано в Талмуде: «Коль Исраэль аревим зе базе», «все евреи в ответе друг за друга» — а это значит, что не может быть для нас более тяжкого греха, чем взаимная ненависть. Насколько тяжек грех, настолько тяжело и наказание за него.

Но Б-г наказывает нас не для того, чтобы нам было плохо. Наоборот – наказание дается, чтобы мы поняли, что нужно делать, чтобы исправить ситуацию. То есть, главный урок Девятого ава заключается в том, что нужно делать все возможное, чтобы не допустить взаимной вражды, чтобы быть едиными, чтобы любить друг друга, помогать друг другу, поддерживать друг друга.

И в этом году, когда Девятое ава приходится на шабат, мы должны это осознать с особенной силой. За субботним столом, когда мы все вместе, когда вместе ощущаем святость праздника, проникаемся чувством особой близости к Б-гу, — именно в этот момент приходит ясное понимание того, как важно быть едиными, как важно дружить! Да, скорбь о разрушенном Храме остается – но шабат дает нам одновременно заряд духовного подъема и урок правильного поведения. И дай Б-г, чтобы мы этот урок усвоили и претворили в жизнь – чтобы, благодаря нашей взаимной любви, благодаря нашему единству, благодаря нашим добрым делам наступило окончательное избавление с приходом Машиаха!»

Историческая справка

Девятый день еврейского месяца ав традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Согласно ТаНаХу, разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором произошло в 586 г. до н. э., а Второй храм, по данным историков, был разрушен римлянами в 70 г. н. э.

День 9 ава стал в глазах евреев символом всех несчастий еврейского народа. В этот день, вскоре после исхода из Египта, Б-г наказал евреев 40-летними скитаниями по пустыне за нежелание выполнить его волю и войти в предназначенную им землю Израиля. Кроме того, 9 ава 135 г. н. э. римлянами была взята крепость Бетар — последний оплот борцов за независимость Израиля. По средневековой традиции, на 9 ава приходится также изгнание евреев из Испании в 1492 г.

В этот день евреи держаться так, словно потеряли близкого человека. Траурный пост начинается с заходом солнца в предшествующий день и продолжается до захода солнца 9 ава. В это день предписано полное воздержание от еды и питья, купания, супружеских отношений, пользования парфюмерией; запрещено носить кожаную обувь, работать, изучать Тору, ибо она является источником радости. Можно читать лишь тексты, связанные с выражением скорби и горести, например, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима. При этом следует сидеть на полу или на низкой скамейке. Принято, чтобы в синагоге в этот день горело всего несколько свечей. В Иерусалиме в этот день принято идти к Стене плача. Вечером накануне 9 ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы.

В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии (Эйха). Вокруг свитка Эйха со временем были созданы песни-эллегии (кинот), которые читают в синагогах вскоре после Эйха. Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами средневековья, такими как Элазар аКалир, Шломо бен Гвироль, Раши, раби Авраам Ибн Эзра. Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши, связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава.

 

22 июля — пост 9 ава

tisha-b-av-from-balcony22 июля столовая благотворительного центра не работает. Этот день — пост 9 ава (в этом году пост перенесен на 10 ава из-за того, что 9 ава выпадает на Шаббат) — день, когда был разрушен Иерусалимский Храм.

Девятое Ава — это день поста и траура. С этим днем связано несколько трагических для евреев событий.

В этот день евреи, вышедшие из египетского рабства и направлявшиеся в Землю Израиля, поверили отправленным вперед разведчикам, будто завоевать эту землю невозможно. За то, что народ усомнился в могуществе Всевышнего, он был наказан Б-гом: евреи должны были 40 лет скитаться по пустыне, пока не вымрет все согрешившее поколение.

Этот день связан с разрушением Храма. 9 Ава 586 г. до н.э. войсками вавилонян был разрушен Первый Храм. 9 Ава 70 г. н.э. римская армия захватила и разрушила Второй Храм. Спустя несколько лет, тоже 9 Ава, место, на котором стоял Храм, было распахано. Впоследствии там был построен новый, языческий город — Элия Капитолина.
Во время восстания Бар-Кохбы в этот день пала крепость Бейтар — центр восстания и один из центров изучения Торы. Сотни тысяч евреев были убиты римлянами или угнаны в рабство, страна опустела. Произошло это Девятого Ава.
В память обо всех этих событиях пророки постановили сделать Девятое Ава днем суточного поста. Запрещено есть, пить, носить кожаную обувь. В синагогах после молитвы евреи садятся на землю или на низкие скамейки, как принято в период траура, и читают полную скорби книгу Эйха, которую написал пророк Йермиягу после разрушения Первого Храма.
Однако всякий траур кончается утешением, и нет разрушения без восстановления. Согласно Традиции, Машиах должен родиться Девятого Ава.

Начало поста в Москве 21 июля в 20.55. Заканчивается пост 22 июля в 21.47.

В пост действуют следующие запреты:

  • Есть и пить. Тем, кто болен и не в состоянии поститься, следует обратиться за консультацией к раввину. Лекарства, без которых нельзя обойтись, принимать можно, но желательно проглатывать их без воды;
  • Мыться и принимать ванну. Можно мыть только пальцы рук;
  • Пользоваться духами, кремами и косметикой;
  • Носить кожаную обувь;
  • Вступать в супружеские отношения;
  • Изучать Тору (кроме отрывков, связанных с 9 Ава и трауром).

Кроме этих запретов, важно соблюдать ряд условий:

  • До полудня нельзя сидеть на стуле, только на низеньких скамеечках;
  • Разрешается заниматься деловыми вопросами и другими проблемами только в том случае, если бездействие может причинить значительный ущерб;
  • Нельзя произносить приветствия и дарить подарки;
  • Необходимо избегать пустых разговоров и увеселительных мероприятий.

Узнайте подробнее о истории и законах этого дня

В день начала войны

Как и каждый год в День памяти и скорби 22 июня в Досуговом центре «Шаарей цедек» прошла мемориальная церемония, посвященная погибшим в годы Великой Отечественной войны. В начале мероприятия, которое провел преподаватель еврейской истории Аркадий Рыбаков, педагог центра рассказал о составе еврейского населения СССР к моменту начала войны. Он озвучил ужасающую статистику — из 5,5 миллионов евреев-граждан СССР за годы войны погибло около 3 миллионов.

Память павших присутствующие почтили минутой молчания.

В завершение мероприятия была показана первая серия российского документального сериала «Великая война», в которой рассказывалось о плане «Барбаросса» и начале Великой Отечественной войны.

У центрального входа в «Шаарей цедек»

При входе в благотворительный центр «Шаарей цедек» появился новый указатель, в котором перечислены программы, действующие в центре, с указанием места размещения. Этот стенд позволит посетителям центра сориентироваться в здании и позволяет представить список услуг, предоставляемых центром «Шаарей цедек».

Торжество в честь внесения нового Свитка Торы

В России и Украине отгремел тройной праздник, который начался в Москве, продолжился в Меджибоже и завершился в Житомире при участии раввинов, посланников Ребе из разных городов и стран, общественных деятелей и членов еврейских общин. Праздник по поводу внесения нового Свитка Торы, а также прикрепления мезуз на две новые синагоги стал настоящим торжеством Торы, хасидизма и благотворительности.

Масштабное торжество в еврейской общине Житомира явилось исполнением сказанного в Торе «Благословен Вс-вышний, давший Тору в третьем месяце», поскольку именно в сиване — третьем месяце от времени Исхода, празднование стало связующей нитью, объединившей три еврейских центра. Проект, который был начат в Москве — столице России, был успешно завершен в образовательном центре «Кфар Ор Авнер», расположенном неподалеку от украинского города Житомир. Можно смело сказать, что в этом поколении на западе Украины еще не было радостного события подобного этому, когда множество раввинов, посланников Ребе, руководителей и представителей еврейских общин танцевали в едином радостном порыве. Слава еврейства и хасидизма вновь воссияла над Житомиром благодаря деятельности посланника Любавичского Ребе в Житомире и на всей Западной Украине раввина Шломо Вильгельма, многочисленных посланников Ребе в других городах и районах страны, усердно выполняющих возложенную на них священную миссию возрождения еврейской жизни на благо тысяч местных евреев.

Два года назад по инициативе и под руководством директора еврейского благотворительного центра раввина Шие Дайча при участии Главного раввина России Берла Лазара в еврейском благотворительном центре «Шаарей цедек» в Москве было начато написание нового Свитка Торы в честь 70-летия друга центра рава Ицхака аКоэна Когана (известного как Праведник из Ленинграда), являющегося посланником Ребе и главным раввином московской синагоги Хабада на Большой Бронной.

Многочисленные друзья центра «Шаарей цедек» с огромным энтузиазмом приняли участие в проекте, сделав свой взнос в написание текста Свитка Торы, и через два года свиток был создан. Когда стало известно о трагической гибели раввина из Житомира Менахема-Мендла Дайча, раввин Ицхак Коган обратился с просьбой, чтобы Свиток Торы был посвящен его памяти, и чтобы он был внесен в синагогу, расположенную недалеко от того места, где был злодейски убит раввин Дайч. Не удивительно, что многие члены его семьи специально прибыли на празднование внесения Свитка Торы, выразив таким образом свою благодарность за причастность к исполнению великой заповеди.

Праздник, который начался сразу после прибытия многочисленных гостей из Москвы и других городов, был открыт церемонией в древней синагоге «Свет семи дней» Баал Шем Това, где в Свиток Торы были вписаны последние буквы. Из синагоги все пешком отправились к месту упокоения Бешта. Во время процессии Тору торжественно несли под украшенным свадебным балдахином, а все присутствующие танцевали и пели на улицах города, где жил величайший праведник. После совместной молитвы у могилы Баал Шем Това, в которой приняли участие как посланники Ребе в странах СНГ, так и друзья и партнеры, руководители и сотрудники московского благотворительного центра, все участники торжества на автобусах отправились в Житомир, где состоялась церемония прикрепления мезузы у главного входа в великолепную новую синагогу, расположенную в самом центре города. Мезузу на дверь новой синагоги прикрепил раввин Ицхак Коган. Строительство новой синагоги Житомира было завершено совсем недавно и осуществлялось под руководством раввина города Шломо Вильгельма. В новом здании расположена миква, большое количество больших и светлых помещений для изучения Торы, обширная библиотека, залы для проведения мероприятий местной растущей еврейской общины.

Когда гости торжества въехали в село Заречане, в котором расположен образовательный центр «Кфар Ор Авнер», к участию в празднике присоединились дети, которые здесь живут и обучаются — на территории образовательного комплекса расположен пансион, детский сад и еврейская школа. Ученики школы «Ор Авнер» сопровождали церемонию с факелами в руках, музыканты-клезмеры играли веселую музыку, сидя на конной повозке, и большая толпа евреев разных возрастов сопровождала Свиток Торы по пути к новой синагоге «Ор амеир», названной в честь праведника раввина Зеева Вольфа из Житомира. Новая синагога станет еще одним домом молитвы помимо старой синагоги, расположенной в центре села.

Глава Совета раввинов Украины раввин Моше Асман прикрепил мезузу на двери в новую синагогу, где праздник продолжился танцами и песнями вокруг бимы. Затем в новой синагоге прошла первая молитва Минха, а вечернюю молитву было решено провести в зале старой синагоги.

Трапеза в честь исполнения заповеди плавно перетекла в большое хасидское застолье, который состоялся в зале местного еврейского ресторана. В застолье приняло участие огромное количество гостей праздника, а возглавили его раввин Шломо Вильгельм из Житомира, раввин Ицхак Коган из Москвы, раввин Моше Шмуэль Дайч из Иерусалима, раввин Моше Шмуэль Ойрехман из Крайот, раввин Моше Асман из Киева, раввин Залман Дайч из Перми, раввин Шнеур Залман Бокет из Житомир, рабби Йосеф Элиягу Дайч из Израиля и многие другие.

Благодарственные грамоты от благотворительного центра в Москве и от имени еврейской общины и учреждений Хабада в Житомире были вручены тем, кто внес свой вклад в создание нового Свитка Торы. Раввин Шломо Вильгельм вручил отдельную благодарственную грамоту раввину Ицхаку Когану, выразив таким образом признательность за внесение Свитка Торы.

Хасидское застолье завершилось поздно вечером на огромном духовном подъеме, а уже на следующее утро во время молитвы прихожане местной еврейской общины удостоились услышать чтение Торы по новому Свитку.

Полную галерею фотографий можно просмотреть здесь.

Радость Торы, хасидизма и благотворительности

На этой неделе состоится внесение нового Свитка Торы в синагогу основателя хасидизма Бааль Шем Това. Свиток Торы был написан в еврейском благотворительном центре «Шаарей цедек» в честь 70-летия Праведника из Ленинграда рава Ицхака Когана и в память раввина Менахема-Мендла Дайча из Житомира. Проект был осуществлен благодаря поддержке друзей и партнеров центра.

Празднование внесения нового Свитка Торы пройдет в ближайшую среду в присутствии раввинов, общественных деятелей, почетных гостей и многочисленных друзей центра. Написание этого Свитка Торы было начато в ходе волнующей церемонии, прошедшей в «Шаарей цедек» — одном из мест сосредоточения еврейской благотворительности в Москве. Тогда хасидом Хабада — переписчиком святых книг шрифтом Альтер Ребе были вписаны первые буквы в свиток, который будет доставлен в синагогу на месте упокоения величайшего праведника еврейского народа.

Свиток Торы будет доставлен в синагогу в центре села Зеречаны около Житомира на западе Украины. Здесь раввином и благотворителем Леви Леваевым был создан образовательный центр «Кфар Ор Авнер». Это место является центром притяжения для сотен и тысяч паломников по святым местам, так как оно расположено неподалеку от Меджибожа и Бердичева, и многие посещают это красивейшее село на берегу реки Тетерев. Этот уголок находится под неусыпным вниманием одного из посланников Хабада, главного раввина Житомира и Западной Украины Шломо Вильгельма.

Тора была подарена друзьями и партнерами московского еврейского благотворительного центра «Шаарей цедек» на специальном мероприятии, которое было проведено два года назад под руководством Главного раввина России Берла Лазара. Мероприятие было приурочено к 70-летия Цадика из Ленинграда раввина Ицхака аКоэна Когана, раввина синагоги Хабада на Большой Бронной, который на протяжении многих лет поддерживает деятельность центра «Шаарей цедек».

Когда раввин Коган узнал о трагической гибели рабби Менахема Мендла Дайча, он попросил, чтобы Свиток Торы был посвящен памяти человека, который вложил свою душу в создание еврейских центров в Меджибоже и Бердичеве, посвятив этой работе десятилетия своей жизни.

В ближайшую среду в древней синагоге Бешта в городе Меджибож состоится торжественное завершение написания свитка. Затем будет организовано праздничное шествие с танцами и музыкой, посвященное радости Торы.

После молитвы Минха и совместного чтения Теилим участники празднования выедут в Житомир, чтобы присутствовать при прикреплении мезузы на здании новой синагоги города, построенной под руководством раввина Шломо Вильгельма. Празднование продолжится в синагоге образовательного центра «Кфар Ор Авнер» и синагоге «Ор амеир», посвященной памяти праведника раввина Зеева Вольфа из Житомира, написавшего один из основополагающих трудов хасидизма.

Праздничная трапеза будет проходить в главном зале ресторана, известного своим гостеприимством в течение всего года, а на следующий день состоится специальная молитва на могиле раввина Леви Ицхака из Бердичева.

Руководство еврейского благотворительного центра «Шаарей цедек» в Москве вместе с руководством образовательного «Кфар Ор Авнер» в Украине приглашает всех, кто в настоящее время находится в Украине, разделить радость в честь мира Торы, хасидизма и благотворительности.

 

Визит министра сельского хозяйства Израиля в «Шаарей цедек»

Министр сельского хозяйства Израиля Ури Ариэль, находящийся с визитом в Москве, посетил сегодня еврейские организации, расположенные в районе Марьина роща. Министр осмотрел экспозицию Еврейского музея и встретился с представителем президента РФ Алексеем Гордеевым. Затем глава министерства посетил Центр социального обеспечения «Шаарей цедек».

В ходе экскурсии по центру, которую провел для него директор «Шаарей цедек» Шие Дайч, Ури Ариэль живо интересовался работой благотворительной организации и выразил одобрение представленным ему программам. Большое впечатление на министра произвел отдел помощи «Яд ле-яд», благодаря работе которого малоимущие подопечные центра могут получить одежду, обувь и предметы домашнего обихода.

Ури Ариэль ознакомился с экспозицией Музея еврейской благотворительности, расположенного на первом этаже «Шаарей цедек», и в частности с инсталляцией «Еврейская Москва в миниатюре». В качестве памятного подарка министру был вручен буклет «Мир еврейской благотворительности» и часы с логотипом центра.

В завершение визита израильский министр оставил запись в книге почетных гостей «Шаарей цедек». В записи он отметил, что посещает центр в канун праздника Шавуот, и пожелал всем удостоиться полного принятия Торы и скорейшего прихода Мошиаха.